В этой статье:
Раздел "Закупки" в Сервисе REGOS
Раздел "Закупки" состоит из нескольких ключевых документов:
- Заказ контрагенту — документ для оформления заказов у поставщиков и планирования закупок.
- Поступление от контрагента — документ, фиксирующий приход товаров от контрагентов на склад.
- Возврат контрагенту — документ для учёта возврата товаров поставщикам.
Каждый из этих документов играет свою роль в автоматизации процессов закупок и упрощает взаимодействие с контрагентами.
Заказ контрагенту
Документ заказа контрагенту используется для оформления заказа у поставщика, на основе которого в дальнейшем может быть создан документ поступления от контрагента. Этот тип документа помогает упростить процесс закупок и делает его более прозрачным.
Создание документа заказа контрагенту
Для создания документа заказа контрагенту в Сервисе REGOS необходимо указать следующие параметры:
- Статус- Статус создаваемого документа. По умолчанию все документы получают статус "Новый";
- Договор — Если указан договор с контрагентом, другие поля заполняются автоматически.
- Контрагент — Указание контрагента, которому создается заказ.
- Валюта — Валюта документа;
- Курс валюты — Курс валюты к базовой валюте;
- НДС — Ставка НДС для номенклатуры;
- Ответственное лицо — Пользователь, отвечающий за документ заказа.
Операции документа
Документ заказа заполняется операциями, каждая из которых представляет собой номенклатуру, заказанную у контрагента.
Для создания операций документа заказа от контрагента используются следующие функции:
- Подбор
- Поиск номенклатуры.
- Поиск номенклатуры по штрих-коду в строке поиска.
Действия с документом заказа
На основании заказа можно создать документы "Поступление от контрагента" и "Установка цен".
Поступление от контрагента
Документ поступления от контрагента фиксирует приход товаров на склад и является основным документом для закупки товаров.
Создание документа поступления от контрагента
Для создания документа поступления от контрагента в системе необходимо указать:
- Вид цены — Тип цены, по которому осуществляется расчёт.
- Договор — Если указан договор с контрагентом, все данные кроме склада заполняются автоматически.
- Контрагент — Поставщик, от которого поступают товары.
- Предприятие — Предприятие, для которого производится закупка.
- Склад — Склад, на который поступают товары.
- Валюта — Валюта, в которой производится расчёт.
- Курс валюты — Курс валюты к базовой валюте.
- НДС — Ставка НДС для номенклатуры.
- Ответственное лицо — Пользователь, который ответственный за поступление.
Заполнение документа поступления от контрагента
Поступление можно заполнить несколькими способами:
- Подбор
- Поиск номенклатуры.
- Импорт из Excel или CSV
- Поиск номенклатуры по штрих-коду в строке поиска.
Основные действия с документом поступления от контрагента:
- Создать на основании — на основании поступления можно создать документы "Установка цен" или "Отгрузка контрагенту".
- Заполнить на основании — на основании поступления можно заполнить документ "Заказ контрагенту" и себестоимость по последнему поступлению.
- Печать ценников— Функция позволяет напечатать ценники для позиций номенклатуры
Применение скидок
Система позволяет добавлять скидки на уровне документа. Для этого нужно указать тип скидки, её вид и сумму. Эти данные автоматически применяются к товарам, указанным в отгрузке.
Документ дополнительных расходов
Можно указать в документе дополнительные расходы. Для этого нужно создать документ дополнительных расходов, указать:
- Договор — Если указан договор с контрагентом, другие поля заполняются автоматически.
- НДС — Ставка НДС для номенклатуры.
Операции документа дополнительных расходов
Документ дополнительных расходов заполняется операциями, каждая из которых представляет собой услугу.
Для создания операций документа заказа от контрагента используются следующие функции:
- Подбор
- Поиск номенклатуры.
- Поиск номенклатуры по штрих-коду в строке поиска.
После заполнения документов необходимо провести документы дополнительных расходов и документ поступления от контрагента, чтобы зафиксировать поступление.
Возврат контрагенту
Документ возврата контрагенту используется для учёта возврата товаров поставщикам.
Создание документа возврата контрагенту
При создании документа возврата контрагенту необходимо указать:
- Договор — Если указан договор с контрагентом, все данные кроме склада заполняются автоматически.
- Склад — склад, с которого будет произведён возврат.
- НДС — Ставка НДС для номенклатуры.
Заполнение документа возврата контрагенту
Для добавления товаров в документ возврата можно использовать:
- Подбор
- Поиск номенклатуры.
- Поиск номенклатуры по штрих-коду в строке поиска.
Действия с документом возврата контрагенту
На основании возврата можно заполнить документы "Поступление от контрагента" и "Заказ контрагенту" и себестоимость по последнему поступлению.
Применение скидок
Система позволяет добавлять скидки на уровне документа. Для этого нужно указать тип скидки, её вид и сумму. Эти данные автоматически применяются к товарам, указанным в отгрузке.
Заключение
Сервис REGOS предоставляет удобные инструменты для управления процессами закупок, поступлений и возвратов номенклатуры. Автоматизация этих процессов снижает вероятность ошибок и ускоряет работу с контрагентами, делая закупки более удобными и эффективными.