Почему кассы самообслуживания набирают популярность во всем мире?

Почему кассы самообслуживания набирают популярность во всем мире?

Внедрение касс самообслуживания (КСО) в торговые точки представляет собой эффективный способ увеличить покупательский трафик и прибыль. Мы рассмотрим, стоит ли владельцам КСО опасаться воровства, оттока клиентов, а также расскажем о различных типах таких касс. Новый тренд становится актуальным даже для магазинов "у дома".

В этой статье:

  1. Кассы самообслуживания – новое требование для конкурентоспособности
  2. Преимущества установки систем самообслуживания (КСО) в магазине
  3. Риски, с которыми могут столкнуться владельцы магазинов при внедрении систем самообслуживания
  4. Какие бывают кассы самообслуживания

Кассы самообслуживания – новое требование для конкурентоспособности


Технологии касс самообслуживания (SCO — self check-out) активно используются на западе уже около 30 лет. На сегодняшний день их всё больше и больше внедряют в Узбекистане как в продуктовой, так и непродуктовой рознице.

Действия, которые может выполнить покупатель самостоятельно:

  • сканировать товары;
  • оплачивать покупку картой (Uzcard, Humo, Visa, MasterCard) или через электронные платежные системы (Uzum, Click, PayMe, Anorbank);
  • получить чек с QR-кодом в бумажном виде.

Система самообслуживания каждый год набирает популярность и перестала быть неизвестной новинкой, превратившись в неотъемлемую часть оборудования торговой точки, необходимую для сохранения конкурентоспособности.

Большинство клиентов предпочитают не ждать в очереди кассовой зоны и производят расчет самостоятельно. Это особенно актуально в пиковые вечерние часы, когда многие идут в супермаркет за покупками. Кассы самообслуживания также удобны для тех, кто покупает всего один или два товара, но вынужден стоять в общей очереди. Иногда клиентам неудобно показывать свои товары на кассе, поэтому им предпочтительнее использовать кассу самообслуживания.

Преимущества установки систем самообслуживания (КСО) в магазине


Вечером увеличивается поток клиентов в магазинах, и важно, чтобы клиенты не теряли много времени в очередях. Магазины с более быстрым и удобным обслуживанием чаще выбираются покупателями, что может значительно увеличить продажи. Установка систем самообслуживания (КСО) становится конкурентным преимуществом в этом контексте.

Еще одним важным фактором является оптимизация пространства. Вместо двух обычных касс можно установить 5-6 систем самообслуживания, что освободит место для товара и улучшит организацию пространства магазина.

Финансовое преимущество установки систем самообслуживания заключается в том, что все КСО может обслуживать один кассир. Это позволяет оптимизировать расходы на заработную плату и выделить дополнительные средства на приобретение товаров.

Приобретение систем самообслуживания (КСО) предлагает следующие преимущества:

  • Увеличение скорости обслуживания клиентов и повышение продаж;
  • Рациональное использование пространства – установка нескольких КСО вместо одной традиционной кассы;
  • Оптимизация расходов на персонал, так как один сотрудник может обслуживать несколько систем самообслуживания.

Риски, с которыми могут столкнуться владельцы магазинов при внедрении систем самообслуживания


Несмотря на ряд преимуществ системы самообслуживания, некоторые собственники бизнеса видят риски, с которыми они могут столкнуться. Давайте рассмотрим возможные проблемы более подробно:

  • Увеличение случаев воровства: Одним из опасений является возможное увеличение случаев воровства, так как на кассе самообслуживания отсутствует кассир. Однако статистика показывает, что общие потери магазина обычно составляют 1-2%, что считается нормой. Производители систем самообслуживания постоянно оптимизируют оборудование, чтобы снизить риски связанные с хищением.
  • Увольнение сотрудников: Внедрение системы самообслуживания не обязательно ведет к увольнению сотрудников. Кроме работы на кассе, у сотрудников есть другие обязанности, такие как консультирование клиентов и выкладка товаров на полки. Система самообслуживания позволяет снять рутинные задачи с сотрудников, чтобы они могли заниматься более важными и стратегическими вопросами.
  • Нежелание клиентов использовать систему самообслуживания: Большинство клиентов, предпочитающих не стоять в очереди, с большей вероятностью воспользуются системой самообслуживания, если она доступна.
  • Высокие затраты на внедрение: Установка системы самообслуживания по стоимости сопоставима с установкой традиционной кассы. Однако система самообслуживания позволяет экономить на затратах кассиров.
  • Маленькая торговая площадь: Кассы самообслуживания могут быть установлены даже в небольших магазинах. Вместо одной традиционной кассы можно установить несколько систем самообслуживания, что оптимизирует использование ограниченного пространства.

Какие бывают кассы самообслуживания


В зависимости от внешнего исполнения кассы самообслуживания можно разделить на два вида:

  1. Кассы самообслуживания на основе кронштейна и POS-моноблока: Эти кассы устанавливаются на специальный стол. Для установки такой системы потребуется: моноблок, кронштейн, принтер чеков, сканер штрих-кодов, терминал и сам стол, на котором будет размещено все оборудование.
    Система самообслуживания на базе кронштейна

  2. Кассы самообслуживания на основе инфокиоска: У таких касс моноблок и сканер уже встроены в систему, а рядом устанавливаются принтер чеков и терминал.

    Система самообслуживания на базе инфокиоска

По функционалу оба типа касс идентичны, так как оснащены одинаковым программным обеспечением. Отличия заключаются во внешнем виде и стоимости оборудования. Если торговая площадь сильно ограничена, предпочтение можно отдать кассе на основе кронштейна для экономии места. Если позволяет размер магазина, можно выбрать кассу самообслуживания на основе инфокиоска.

В этой статье мы постарались рассказать о всех возможностях касс самообслуживания, а также о рисках, которые опасаются владельцы бизнеса при их установке. В компании REGOS Software вы можете приобрести как кассу самообслуживания на основе кронштейна, так и на основе инфокиоска, а также всё необходимое дополнительное оборудование.

Оставьте ваши контакты и получите бесплатную консультацию специалиста


Подписывайтесь на нас в социальных сетях