В этой статье:
Зачем нужен ABC анализ?
ABC-анализ используется для:
1. Определения приоритетов. Классификация товаров позволяет определить наиболее важные для магазина позиции, на которые стоит направить внимание в процессе продаж и закупок.
2. Оптимизации товарных запасов. Понимание, какие товары приносят большую прибыль, позволяет эффективно управлять складскими запасами, минимизируя излишки и дефицит.
3. Прогнозирования и планирования. На основе анализа можно прогнозировать потребности в товарах, улучшить планирование продаж и закупок.
4. Управления ценовой политикой. Помогает регулировать цены на товары в зависимости от их прибыльности.
5. Упрощения отчетности. Упрощает подготовку отчетов по продажам и прибыли, поскольку позволяет сгруппировать товары по их значению для магазина.
Как провести ABC анализ с помощью Сервиса REGOS?
Сервис REGOS предоставляет удобные инструменты для создания отчетов, включая ABC-анализ, который можно настроить с учетом различных факторов, таких как типы продаж, параметры отчета, и конкретные группы товаров.
Создание отчета
Для начала работы необходимо настроить параметры отчета. В окне создания отчета указываются следующие данные:
· Начальная дата — дата начала периода, по которому будут собраны данные.
· Конечная дата — дата окончания периода.
· Тип отчета — можно выбрать один из вариантов:
o Розничные продажи — анализируются только продажи, осуществленные через кассу.
o Оптовые продажи — учитываются только продажи по документам отгрузки контрагенту.
o Все — включаются как оптовые, так и розничные продажи.
· Данные для анализа — на основе какого показателя будет строиться отчет:
o По сумме продаж — сумма цен проданных товаров.
o По количеству — количество проданных товаров.
o По валовой прибыли — валовая прибыль от продажи товаров.
· Склад — указание складов, чьи продажи будут анализироваться.
· Группа номенклатуры — можно выбрать, какие группы товаров должны быть учтены в отчете. Если ни одна группа не указана, то учитываются все группы;
· Критерии ABC анализа — здесь указывается, какие товары относятся к какой категории (A, B или C) в зависимости от их прибыльности.
Пример REGOS: Store Management
Пример REGOS: Online
Подготовленный отчет
Пример отчета по АВС-анализу в Сервисе REGOS выглядит следующим образом:
Пример REGOS: Store Management
Пример REGOS: Online
Таблица подготовленного отчёта разделена на 2 основные колонки. Колонка "Номенклатура" содержит дополнительные колонки, в которых отображаются основные свойства номенклатуры. Колонка "ABC анализ" содержит дополнительные колонки, в которых отображаются подсчитанные показатели ABC анализа.
В подготовленном отчете будут отображены следующие данные:
· Номенклатура — позиции товаров, которые анализируются. Каждая позиция может содержать дополнительные колонки, например, наименование, единицу измерения, артикул, бренд, группу товаров и т.д.
· ABC анализ — в этой части отчета представлены подсчитанные показатели ABC-анализа, такие как:
o В колонке отображаются данные, указанные при создании отчёта в параметре Данные для анализа:
- Оборот (сумма) — цена товара, умноженная на количество.
- Количество — количество проданных товаров.
- Валовая прибыль — прибыль от продажи товара.
o Доля — процентная доля товара в общих продажах.
o Доля с нарастающим итогом — сумма долей товаров по порядку.
o Группа — категория товара по прибыльности: A, B или C.
Экспорт в Excel
Подготовленный отчет можно экспортировать в Excel с помощью кнопки «Экспорт в Excel», расположенной в верхней части таблицы отчета. Это позволяет сохранить и обработать данные для дальнейшего анализа.
Пример REGOS: Store Management
Пример REGOS: Online
Заключение
ABC-анализ является современным инструментом, позволяющим сосредоточиться на ключевых товарах и оптимизировать процессы. Сервис REGOS предоставляет удобные возможности для создания таких отчетов, позволяя учитывать различные параметры и фильтры для анализа продаж, прибыли и других показателей. Это помогает не только улучшить стратегию продаж, но и эффективно управлять товарными запасами и повышать прибыльность магазина.