Сроки реализации немаркированных напитков

Сроки реализации немаркированных напитков

С 1 марта 2024 года была введена обязательная цифровая маркировка прохладительных напитков. У многих предпринимателей возникает вопрос: “Что делать с остатками продукции и в какие сроки нужно реализовать товар?”

В этой статье:

  1. История введения цифровой маркировки
  2. В какие сроки необходимо реализовать товар

История введения цифровой маркировки

Напоминаем, что внедрение цифровой маркировки для воды и прохладительных напитков происходит поэтапно. Все прохладительные напитки делятся на две группы:

Группа Описание товара Код ТН ВЭД
1 группа Соки фруктовые и овощные, несброженные и без добавления спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подсластителей, а также газированная, минеральная вода и напитки 2009, 2201, 2202
2 группа Вода и прохладительные напитки в металлической таре 2201, 2202

С 1 марта 2024 года началась маркировка 1-й группы товаров. Маркировка 2-й группы товаров начнется с 1 августа 2024 года. Следовательно, продукция, произведенная или ввезенная в Узбекистан после указанных дат, должна иметь цифровую маркировку.

В какие сроки необходимо реализовать товар

Продукция, которая была произведена до начала цифровой маркировки, должна быть реализована в указанные сроки:

Группа Дата реализации для производителей и импортеров Дата реализации для оптовой торговли Дата реализации для розничной торговли
1 группа До 1 сентября 2024 года До 1 ноября 2024 года До 1 марта 2025 года
2 группа До 1 февраля 2025 года До 1 мая 2025 года До 1 августа 2025 года

Если на складе осталась немаркированная продукция, то после указанных дат реализации товар необходимо уничтожить. Согласно правилам, остатки воды и прохладительных напитков не подлежат маркировке.

Оставьте ваши контакты и получите бесплатную консультацию специалиста


Подписывайтесь на нас в социальных сетях